Как рисовать мангу

Уроки

Голова

Тело

Герои

Обработка

Разное

Материалы

Что это за сайт?

Это сайт для тех, кто хочет научиться рисовать.

Здесь, в первую очередь, есть внушительная подборка уроков рисования, охватывающая все темы от набросков до раскраски.

К вашим услугам галерея, куда можно публиковать свои рисунки, и где всегда можно получить на них взвешенную критику, и форум, где можно спросить мнение коллег по любому вопросу.

Обработка → Введение в Adobe Photoshop. Теория

tes

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Некоторые горячие клавиши.

Работа со слоями в Adobe PhotoShop.

Рабочая область меню
Кнопка "Создать слой"
Кнопка "Удалить слой"
Блокировка слоя
Настройки смешивания
Непрозрачность слоя

Инструменты Adobe PhotoShop.

Перемещение
Волшебная палочка
Кадрирование
Кисть
Ластик
Волшебный ластик
Заливка
Градиент
Палец
Осветление
Затемнение
Перо
Свободное Перо
Удалить точку
Добавить точку
Преобразовать точку
Выделение пути
Прямой выбор
Инструменты группы "Формы" (Прямоугольник, Эллипс и пр.)
Пипетка
Инструменты управления цветом

Часть 2. Раскрашиваем рисунок >>>

Итак, вы умеете рисовать, бесподобно строите анатомию, а ваши наброски из галереи "Эскизов" уходят как горячие пирожки в январе. Но – увы! – акварель и карандаши не числятся среди ваших друзей, а пользоваться графическими редакторами мешает отсутствие такой приятной малости, как графический планшет.

По своему опыту «мышкорисования» могу сказать, что это – не такая уж большая проблема. И, чтобы не быть голословной, а также, чтобы помочь моим коллегам по несчастью, нынешним и будущим, я и написала этот урок.

И, прежде чем вы приступите к дальнейшему чтению, хотелось бы сказать пару слов в качестве вступления:

1. Я не могу гарантировать, что если вы раскрасите свою картинку строго по этому уроку, то она непременно станет ГЛАВНЫМ ШЕДЕВРОМ ГАЛЕРЕИ – анатомию пока никто не отменял:)

2. В уроке показаны приемы именно раскраски рисунка – то, как нужно правильно располагать тени/блики или, например, рисовать людей/деревья/эльфов – читайте в соответствующих уроках.

3. Этот урок не претендует на гордое наименование ИСТИНЫ В ПОСЛЕДНЕЙ ИНСТАНЦИИ. Все, сказанное здесь, не более чем рекомендации, на основании которых вы вполне можете придумать что-нибудь свое, наверняка более удобное:)

4. НЕ ТОРОПИТЕСЬ!!!!!!!!!!!!

Итак, поскольку данный урок посвящен именно рисованию в программе Adobe PhotoShop, я взяла на себя смелость условно поделить его на две части. Первая посвящена самой программе – вернее, тому минимуму, не зная который вы рискуете просто не понять, о чем идет речь. Вторая – непосредственно раскраске отдельных элементов рисунка, обработка которых, по моим наблюдениям, вызывает самые большие затруднения у авторов. Разумеется, вы можете пропустить неинтересную для вас тему.

Некоторые горячие клавиши

Я не буду говорить, какая это классная программа – Фотошоп. Единственная причина, по которой я ею пользуюсь… я ею пользуюсь и привыкла:)

Мой вам совет – привыкайте пользоваться горячими клавишами – они способны очень облегчить жизнь. Самые используемые мною клавиши и их сочетания:

Ctrl+z – отмена последнего действия;

Ctrl+Shift+z – отмена нескольких последних действий;

Ctrl+Alt+z – отмена отмены:)

Tab – скрывает строку состояния и палитры; повторное нажатие – восстанавливает;

Caps Lock – переключает курсор инструмента в режим «прицела»;

Ctrl+h – скрывает «дополнения» (нпр, Пути);

Ctrl+d – убирает выделение;

Ctrl+a – выделяет все.



Работа со Слоями в Adobe PhotoShop.

Работу со слоями в PhotoShop`е можно сравнить с рисованием на очень прозрачной кальке или листах целлулоида – сначала рисуете один фрагмент рисунка…

 

…потом на новом листе рисуете другой фрагмент рисунка.

Потом накладываете один слой на другой – при этом сквозь участки, на котором ничего не нарисовано, просвечивает то, что нарисовано ниже.

А если чуток поработать с настройками слоев, то можно сделать так, что нижний рисунок будет просвечивать сквозь тот, что размещен выше.

Итак…

Работа со слоями осуществляется либо через пункт меню «Слой» (Layer) либо через палитру Слои (Layers) (в стандартной компановке – палитра Слои, Каналы, Пути).

Естественно, мы, в основном, будем работать с палитрой.

Чаще всего я работаю со следующими элементами палитры "Слои" :

1 - Рабочая область меню

2 - Кнопка Создать слой

3 - Кнопка Удалить слой

4 - Блокировка слоя

5 - Настройки смешивания

6 - Непрозрачность слоя

Рабочая область меню.

В ней отображаются все слои, имеющиеся в настоящий момент в рисунке – видимые и невидимые. Слой, с которым вы работаете в данное

время, выделен.

О каждом слое вы можете увидеть следующую информацию:

a) видимость данного слоя – если в окошечке рядом вы видите значок , значит слой является видимым. С невидимым слоем нельзя работать: на нем нельзя рисовать, изображение в нем не перемещается, редактируется и пр. Чтобы сделать слой невидимым, нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по значку . Повторный щелчок в том же окошке делает слой снова видимым.

b) статус слоя. Слой, с которым вы работаете в данный момент, помимо выделения, обозначен значком . Если слой отмечен значком , то он связан с рабочим слоем, т.е. если вы редактируете основной слой (нпр, трансформируете рисунок или сливаете слой с другим), то и данный слой будет задействован. Чтобы связать слой с рабочим, надо щелкнуть левой кнопкой мыши в соответствующем окошке, чтобы появился значок . Повторный щелчок по данному значку снимает «связь».

c)  эскиз слоя – дает миниатюрное изображение того, что нарисовано в данном слое.

d) информация о слое – название слоя, блокировка слоя, наличие каких-либо эффектов, применяемых к изображению в слое (об этих самых эффектах поговорим как-нибудь в другой раз… очень нескоро). Название слоя по умолчанию – «Слой» с порядковым номером, нпр, Слой 1, Слой 2… Разумеется, если у вас отличная память, то можно работать и так. Но лично мне, кажется, удобнее давать имя каждому слою. Чтобы переименовать слой нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по названию слоя и впишите новое название.

Щелкнув правой кнопкой мыши по информации о слое, вы можете открыть меню для работы со слоем:

а) Свойства слоя. Помимо имени (1) здесь можно изменить Цветовую маркировку (2) слоя.

Это весьма удобно, когда слоев становится ну о-о-о-очень много. В таких случаях я применяю следующую маркировку:

- слой фона и эскиза, т.е. слои, которые я в своей работе трогать не буду – серые;

- слой, работа над которым уже началась, но еще не закончена – красный;

- слой, работа над которым закончена – синий;

- слой, работа над которым закончена, но сливать с расположенным ниже этот слой нельзя – например, из-за настроек смешивания – лиловый.

b)  Настройки смешивания – открывает окно Эффектов. Не пользуюсь, поскольку удобнее работать с Настройками смешивания через Палитру.

с)  Дубликат слоя – создает копию слоя с сохранением всех настроек исходного.

При этом доступны настройки:

1 – Название копируемого слоя.

2 – Название слоя-копии.

3 – Путь сохранения. При желании слой можно сохранить как в текущем документе, так и в другом.


Я пользуюсь более простым способом дублирования слоев – нужно, нажимая и удерживая левую кнопку мыши, «перетащить» дублируемый слой на кнопку  палитры Слои.

d) Удалить слой. Аналогично кнопке

e) Растеризация слоя – применяется при работе с Путями (в режиме Рисования форм) и Текстом.

f) Копировать Эффекты. Сохраняет настройки текущего слоя (Настройки смешивания, Непрозрачность).

g) Вставить Эффекты. Применяет скопированные ранее настройки слоя к текущему слою.

h) Вставить Эффекты в связке. Применяет скопированные ранее настройки слоя не только к текущему слою, но и к связанным с текущим слоям.

i) Очистить Эффекты. Очищает информацию о настройках.

Кнопка "Создать слой" - *

Создает новый слой без настроек (цвет, название слоя). Если перетащить слой, нажав и удерживая левую кнопку мыши, то программа автоматически создаст копию слоя.

 Кнопка "Удалить слой" - * 

Удаляет активный слой, а также связанные с ним слои. Без комментариев.

Блокировка слоя

Возможно несколько вариантов – в зависимости от того, по какому значку вы щелкните левой кнопкой мыши:

* - Блокирует прозрачные пиксели – т.е. нельзя рисовать на прозрачной части рисунка (иначе говоря – уменьшать количество прозрачных пикселей), а равно стирать рисунок (т.е. увеличивать количество прозрачных пикселей). В последнем случае, инструмент Ластик будет заменять цвет рисунка на цвет фона. При этом использование инструментов преобразования изображения (Перемещение, Свободная трансформация) остается возможным;

* - Блокирует пиксели изображения – т.е. рисовать – а равно стирать нарисованное - на заблокированном слое вы не сможете. При этом использование инструментов преобразования изображения (Перемещение, Свободная трансформация) остается возможным;

* - Блокирует позицию изображения – т.е. рисовать и стирать нарисованное на заблокированном слое вы можете, а вот применять инструмент Перемещение или Свободную трансформацию – уже нет.

* - Блокирует все – т.е. заблокированный слой менять уже нельзя.

Естественно, убрать блокировку можно – просто щелкнув левой кнопкой мыши по соответствующему значку в меню.

Настройки смешивания

Оин из самых простых способов редактирования рисунка, о котором очень часто забывают. При нажатии на кнопку рядом с окошечком, появляется список настроек смешивания, выбирая из которого, можно сильно изменить вид рисунка.

Варианты настроек:

- Normal или Обычный – рисунок на слое отображается именно в том виде, в котором он был создан.

- Dissolve или Растворение – часть пикселей рисунка на слое растворяется, исчезает, позволяя увидеть то, что расположено ниже. Степень «дырявости» изображения зависит от значения Непрозрачности слоя – чем оно ниже, тем больше мы можем увидеть:D

- Darken или Темнее – мы видим только те пиксели рисунка, которые темнее пикселей расположенных ниже слоев.

- Multiply или Умножение – «темность» рисунка складывается из «темности» текущего слоя плюс «темности» расположенного ниже рисунка. В результате рисунок отображается значительно темнее, чем был до этого.

- Color Burn или Затемнение – более интенсивный и контрастный вариант Умножения.

- Linear Burn или Линейное горение – еще один вариант Умножения.

- Lighten или Светлее – отображаются только те пиксели рисунка, которые светлее пикселей на расположенных ниже слоях.

- Screen или Экран – «светлость» рисунка складывается из «светлости» текущего слоя и «светлости» нижележащих слоев. Результат – изображение становится светлее, чем каждый из слоев в отдельности.

- Color Dodge или Осветление цвета – схож с режимом Экран, но дает более светлые и насыщенные тона

- Linear Dodge или Линейный сдвиг – еще более интенсивный вариант режима Экран.

- Overlay или Перекрытие – представляет собой комбинацию двух режимов смешивания: если участок изображения на нижних слоях светлее, чем на рабочем слое, то включается режим Экран, если наоборот – темнее, то включается режим Умножение. В результате полученное изображение выглядит более темным, чем исходное.

- Soft Light или Мягкий свет – напоминает режим Перекрытие, но с уменьшенной Непрозрачностью.

- Hard Light  или Жесткий свет – комбинация двух режимов смешивания: для участков изображения рабочего слоя, которые светлее нижнего слоя, включается режим Экран, для участков, которые темнее нижерасположенных, - режим Умножение.

- Vivid Light или Яркий свет – увеличивает контрастность более темных участков изображения на рабочем слое и уменьшает контрастность более светлых участков.

- Linear Light или Линейный свет – пропорционально осветляет или затемняет участки изображение рабочего слоя в зависимости от яркости расположенных под ним слоев.

- Pin Light или Точечный свет – механически заменяет цвет участков изображения рабочего слоя в зависимости от их яркости и цвета расположенных под ним слоев. Если участок рабочего слоя светлый (т.е. светлее нейтрального серого), то те участки рабочего слоя, которые светлее нижних, сохраняют свой цвет, участки темнее нижних заменяются цветом участков нижнего слоя. Если участок рабочего слоя темный, то те участки рабочего слоя, которые темнее нижних, сохраняют свой цвет, а более светлые – заменяются цветом участков нижнего слоя.

- Difference или Разница – работа с цветовой информацией слоев.

Exclusion или Исключение – работа с цветовой информацией слоев.

Hue или Тон – работа с цветовой информацией слоев.

Saturation или Насыщенность – работа с цветовой информацией слоев.

Color или Цвет – работа с цветовой информацией слоев.

Luminosity или Яркость – работа с цветовой информацией слоев.

Настройки непрозрачности слоя

Чем больше значение, тем меньше будет просвечивать расположенный под слоем рисунок…

… и наоборот – чем меньше значение, тем более прозрачен слой.

Естественно, у каждого слоя можно менять не только настройки, но и его местоположения в «стопке» - перемещать.

Для этого существует несколько вариантов.

Первый – через меню Слои – я не использую за трудоемкость.

Второй – через палитру Слои. Этот способ куда более удобен: нужно, нажимая и удерживая левую кнопку мыши, «перетащить» слой на новое место в списке слоев.

Ну и третий способ – с помощью «горячих» клавиш:

Ctrl+[ - перемещает текущий слой на одну позицию вниз;

Ctrl+] - перемещает текущий слой на одну позицию вверх;

Ctrl+Shift+[ - перемещает текущий слой в самый низ;

Ctrl+Shift+] – перемещает текущий слой наверх.

К сожалению, у меня клавиша ] во всех этих комбинациях не срабатывает:(

И последнее – когда вы заканчиваете работу над текущей группой слоев, для того, чтобы сделать рисунок более легким для оперативной памяти вашего компьютера рекомендую объединять слои. Для этого достаточно нажать клавиши Ctrl+E – это соединит текущий слой с расположенным ниже.

НО – учтите следующее:

- слои объединяются в том виде, в котором они отображаются;

- при нажатии Ctrl+E связанные слои объединяются – вне зависимости от места расположения в рисунке;

- соединенные слои отображаются с настройками нижнего слоя.

Для того, чтобы соединить все видимые слои рисунка достаточно нажать клавиши Ctrl+Shift+E.

Инструменты

Я при раскраске пользуюсь далеко не всеми инструментами, имеющиеся в арсенале программы Adobe PhotoShop, так что, извиняйте, говорить буду только о родных и привычных.

Это:

1 – Перемещение;

2 – Волшебная палочка;

3 – Кадрирование;

4 – Кисть;

5 – Ластик;

      Волшебный ластик;

6 – Заливка;

      Градиент;

7 – Палец;

8 – Осветление;

      Затемнение;

9 – Перо;

      Свободное Перо;

      Удалить точку;

      Добавить точку;

      Преобразовать точку;

10 – Выделение пути;

      Прямой выбор;

11 – Инструменты группы "Формы":

Rectangle или Прямоугольник;

Rounded Rectangle или Скругленный прямоугольник;

Ellipse или Эллипс;

Polygon или Многоугольник;

Line или Линия;

Custom Shape или Произвольная фигура;

12 – Пипетка;

13 – Инструменты управления цветом.

 - Move или Перемещение.

Горячая клавиша – V

Инструмент перемещает изображение на активном слое или его выделенный фрагмент – как при помощи мыши (нажать и удерживать левую кнопку мыши) либо с клавиатуры (стрелки либо стрелки+Shift).

Если при перемещении нажать и удерживать клавишу Alt, то программа автоматически создаст и будет перемещать копию слоя/фрагмента.

Настройки:

1 - Auto Select Layer или Автоматический выбор слоя. Щелкнув мышью по изображению вы автоматически выбираете тот слой, где находится данный видимый фрагмент изображения.

2 - Show Bounding Box или Показать ограничивающий прямоугольник. Фактически – аналогичен функциям Перемещение и Поворот в Свободной трансформации.

 - Magic wand или Волшебная палочка.

Горячая клавиша – W.

Этот инструмент одним щелчком левой кнопки мыши выделяет область рисунка, залитую одним цветом.

Настройки:

1 - Выбор различных сочетаний двух выделений:

* - При каждом новом использовании инструмента создается новое выделение.

* - При каждом использовании инструмента новое выделение добавляется к предыдущему. Аналогичного эффекта в режиме * можно достичь, если при использовании инструмента нажать клавишу Shift.

* - При каждом использовании инструмента новый выделенный участок будет вычтен, убран из предыдущего. Аналогичного эффекта в режиме * можно достичь, если при использовании инструмента нажать клавишу Alt.

* - При каждом использовании инструмента выделенным окажется участок, находящийся на пересечении предыдущего и нового выделений.

2 - Tolerance или Обратная чувствительность задает чувствительность к границам цвета (от 1 до 255). Чем ниже число, тем меньше чувствительность.

3 - Anti-Aliased или Не грубо. Галочка в этом окошке включает режим сглаживания краев выделенной области.

4 - Contiguous magic wand или Непрерывный. Галочка в этом окошке включает режим выделения непрерывной области, залитой данным цветом. Если отключить, то будут выделены все области, залитые этим цветом.

5 - Use All Layers или Использовать все слои. При наличии галочки в этом окошке инструмент выделяет залитые одним цветом области во всех слоях, при ее отсутствии – только в активном.

 - Crop или Кадрирование.

Горячая клавиша – C.

С помощью этого инструмента можно убрать ненужные поля изображения: если перемещать курсор, удерживая левую кнопку мыши, вы выделяете область (кадр), которую хотите оставить.

Если размер требуемого изображения больше размера исходного изображения, то незанятое картинкой пространство будет залито фоновым цветом.

Потянув за края «рамки» можно изменить ее размер или повернуть ее – в последнем случае итоговое изображение окажется повернутым.

Двойной щелчок мыши внутри рамки или нажатие клавиши Enter удалит изображение, не попавшее в кадр.

При нажатии Escape или щелкнув правой кнопкой мыши можно отменить выделение.

  - Paintbrush или Кисть.

Горячая клавиша – B.

Наряду с Eraser (Ластиком) и Paint Bucket (Заливкой) – самый главный инструмент PhotoShop. Им можно рисовать линии, красить… одним словом – рисовать:)

Итак…

Чтобы нарисовать линию необходимо нажать и удерживать левую клавишу мыши.

Если перед использованием инструмента нажать и удерживать Shift, то рисование будет производиться исключительно по вертикали или по горизонтали.

Если же при нажатой клавише Shift щелкать мышью в разных участках изображения, то каждая последующая точка будет соединяться с предыдущей прямой линией.

Настройки:

1 - «Выпадающее» меню Кисти, где можно выбрать размер и форму кисточки из имеющихся образцов;

2 - Изменение режима закраски (Mode) (аналогичен Настройкам смешивания для слоев);

3 - Изменение прозрачности кисти (Opacity);

4 – Изменение течения цвета;

5 - Включение режима Airbrush (Аэрограф);

6 - Так называемые "Динамичные настройки".

Как вы видите, настроек у Самого Главного Инструмента ну о-о-о-очень много, но, поскольку, мы ограничимся в использовании Кисти тем, что будем рисовать контуры нашего рисунка, то подробно остановлюсь на настройках той кисточки, которую мы будем применять чаще всего (читай – постоянно).

Итак:

Базовая кисть Жёсткая Круглая 5 пикселей.

Диаметр – 5 пикселей,

Жесткость – 100%,

Интервал – 1%,

Динамика формы:

Все прочие настройки – без изменений.

Рекомендую вам сохранить эту кисточку – и есть БОООЛЬШАЯ вероятность, что в дальнейшем вы будете пользоваться исключительно ею:)

Что еще?

Ах, да! Полезные сочетания клавиш для этого инструмента:

[ и ] – уменьшает и увеличивает диаметр кисти;

Shift+[ или ] – уменьшение или увеличение жесткости кисти на 25 процентов.

Вот, пожалуй, и все.

 - Eraser или Ластик.

Горячая клавиша – E.

Стирает изображение с текущего слоя.

Если текущий слой – фон или слой с заблокированной прозрачностью, то Ластик закрашивает изображение цветом фона.

Настройки Ластика аналогичны настройкам Кисти.

 - Magic Eraser или Волшебный Ластик.

Горячая клавиша – E.

«Инструмент для ленивых» - во всяком случае, я им пользуюсь даже чаще, чем «просто» Ластиком.

Позволяет за один щелчок стереть фрагмент либо несколько фрагментов рисунка, закрашенных одинаковым цветом.

Настройки Волшебного Ластика аналогичны настройкам Волшебной Палочки (кроме 5 – настройки прозрачности).

 - Paint Bucket или Заливка.

Горячая клавиша – G.

Еще один «инструмент для ленивых» - одним щелчком мыши позволяет закрасить выделенный или замкнутый фрагмент рисунка выбранным цветом…

 

…или шаблоном…

Настройки:

1 - Выпадающее меню Заливка – позволяет выбрать между покраской Цветом или Шаблоном;

2 - Выпадающее меню Шаблон – выбор конкретного вида шаблона;

3 - Изменение Режима закраски (аналогичен Настройкам смешивания для слоев);

4 - Изменение Прозрачности закраски;

5 - Изменение Обратной чувствительности;

6 - Не грубо;

7 - (к сожалению, у меня этот пункт на меню полностью не высвечивается) Закрашивать только смежные пиксели.

 - Gradient или Градиент.

Горячая клавиша – G.

Еще один «инструмент для ленивых» - он позволяет залить слой или выделенную область плавным переходом цветов.

 

Чтобы создать градиент, необходимо, удерживая левую кнопку мыши, провести линию-направление, по которой и будет залит градиент. Длина линии станет непосредственно длиной цветового перехода, за пределами которого поля вашего рисунка будут закрашены чистым цветом, с которого, соответственно, начинается и заканчивается градиент.

Если при этом нажать и удерживать кнопку Shift, то вы сможете нарисовать строго вертикальный или строго горизонтальный градиент.

Настройки:

1 – Выпадающее меню, позволяющее выбрать различные варианты цветовых переходов;

2 – Включение различных стилей градиентов:

* - Линейный градиент;

 - Радиальный градиент;

* - Угловой градиент;

* - Отраженный градиент;

* - Ромбовидный градиент;

3 – Изменение Режима закраски (аналогичен Настройкам смешивания для слоев);

4 – Изменение Прозрачности закраски;

5 – Реверсия Градиента – т.е. начальный и конечный цвета меняются местами;

6 – С этим пунктом так и не разобралась, но умные книжки говорят, что флажок в этом окошке позволяет избавиться от ненужной «полосатости» градиента;

7 – Включение режима прозрачности в градиенте.

 - Smudge или Палец.

Горячая клавиша – R

«Размазывает» изображение, т.е. при нажатии левой кнопки мыши «захватывает» пиксели, находящиеся непосредственно под курсором и «тянет» их за собой, постепенно оставляя на рисунке.

Настройки:

1 – Выпадающее меню «Кисти» (см. инструмент Кисть);

2 - Изменение режима закраски (аналогичен Настройкам смешивания для слоев);

3 – Изменение силы «размазывания» - чем больше число в окошке, тем на большее расстояние программа будет переносить по рисунку «захваченные» пискесли (оптимальное значение – 20-30%);

4 – Использование всех слоев, т.е. если галочки в этой строке нет, то Палец будет размазывать только пискели, находящиеся в текущем слое, если же есть – то будут захвачены все слои;

5 – Рисование пальцем;

6 – Динамические настройки кисти (см. инструмент Кисть).

 - Dodge или Осветление.

Горячая клавиша – O.

Как понятно из названия – осветляет изображение, т.е. при перетаскивании курсора при нажатой левой кнопке мыши увеличивает яркость пикселей, оказавшихся под этим курсором.

Настройки:

1 – Выпадающее меню «Кисти» (см. инструмент Кисть);

2 – Выпадающее меню выбора диапазона обрабатываемых пикселей:

в режиме Тени (Shadows) Осветление сильнее воздействует на темные пиксели;

в режиме Средние тона (Midtones) все пиксели подвергаются одинаковому осветлению;

в режиме Жесткие тона (Highlights) светлые пиксели осветляются сильнее;

3 – Изменение силы воздействия Осветления – чем больше число в окошке, тем сильнее инструмент осветляет изображение;

4 - Включение режима Airbrush (Аэрограф);

5 – Динамические настройки кисти (см. инструмент Кисть).

Для нашей работы мы будем использовать кисть… разныех диаметров, но с изменяемой жесткостью.

 - Burn или Затемнение.

Горячая клавиша – O.

Инструмент-близнец Осветления, только в отличие от него не осветляет, а затемняет изображение.

Настройки – аналогичны инструменту Осветление.

Единственное небольшое отличие – в пункте 2 – выбор диапазона обрабатываемых пикселей – но отличается не указанный диапазон, а воздействие инструмента на изображение:

в режиме Тени (Shadows) сильнее ЗАТЕМНЯЮТСЯ темные пиксели;

в режиме Средние тона (Midtones) все пиксели ЗАТЕМНЯЮТСЯ одинаково;

в режиме Жесткие тона (Highlights) светлые пиксели ЗАТЕМНЯЮТСЯ сильнее.

Для нашей работы мы будем использовать кисть… разныех диаметров, но с изменяемой жесткостью.

 - Pen или Перо.

Горячая клавиша – P.

Наряду с инструментами Простое Перо, Добавить точку, Удалить точку, Преобразование точки, Выделение Пути, Прямой Выбор и группа инструментов, которые условно можно объединить под названием Фигуры, помогает создавать Пути и работать с ними и фактически является одним из «векторных» инструментов программы Adobe PhotoShop.

Инструмент Перо создает опорные точки, которые автоматически соединяются программой, т.е. создает Путь либо Форму.

В режиме рисования Форм автоматически создается новый слой, на котором и рисуется фигура, залитая Основным цветом.

В дальнейшем цвет можно поменять, использовать градиент или стиль слоя.

В режиме рисования Путей создается Рабочий путь – контур…

 

…фигур который не виден на изображении (при просмотре), но который можно сохранить и использовать в дальнейшем для создания…

…и контуров.

В нашем уроке мы будем именно создавать Пути, а не Формы.

Настройки Пера (в режиме создания Путей):

1 – Выбор режима:

* - создание Форм;

 - создание Путей;

* - (доступно только для группы инструментов Формы) рисование геометрических фигур непосредственно на рабочем слое.

2 – Выбор текущего инструмента – в нашем случае Перо.

3 – Автоматическое добавление/стирание точек. Когда данный режим включен, то щелчок мыши на уже нарисованном участке Пути автоматически добавляет на нем новую точку, а щелчок по уже имеющейся точке – ее удаляет.

4 – Выбор сочетания заливки двух контуров – в основных чертах напоминает выбор сочетания двух выделений для инструмента Волшебная палочка. Имеет значение при выполнении заливки Пути:

 - заливка второго Пути будет добавлена к заливке первого Пути;

* - второй Путь исключается из заливки первого;

 - при заливке будет закрашено только пересечение двух Путей;

* - при заливке пересечение двух Путей будет исключена.

Секретик: Помните, что вариант заливки каждого Пути выбирается ПЕРЕД рисованием этого Пути!

Говоря об инструменте Перо, стоит, пожалуй, еще и упомянуть про Меню-вкладыш Пути (Path).

Его стандартное расположение – группа менюшек Слои/Каналы/Пути, но для удобства я бы порекомендовала вам «вытащить» его в отдельную менюшку. (Как? Да очень просто: «подцепляете» вкладыш за «корешок», тот, где написано слово Пути и перетаскиваете в сторону.)

В рабочем поле меню Пути отображаются все имеющиеся в данном изображении Пути. Активный путь выделен (и отображается в рисунке).

Внизу есть несколько кнопочек.

1 – Заполнить Путь – заливает замкнутый контур Пути текущим цветом или образцом;

2 – Чертить Путь – обводит Путь текущим инструментом (горячая клавиша – Enter);

3 – Выделить Путь – выделяет замкнутый контур Пути (горячие клавиши – Ctrl+Enter);

4 – Преобразовать выделение в Путь;

5 – Создает новый Путь;

6 – Удалить Путь.

Если щелкнуть правой кнопкой мыши по активному контуру откроется небольшая менюшка, частично дублирующая кнопки меню Пути:

1 – Создается копия активного Пути. То же самое можно сделать, если «перетащить» вкладыш активного пути на кнопку *;

2 – Удалить Путь (без комментариев);

3 – Выделяет замкнутый контур Пути. Схож с кнопкой , но имеет большее количество настроек, похожих на настройки инструмента Волшебная палочка;

4 – Закрашивает Путь. Схож с кнопкой , но имеет большее количество настроек, схожих с настройками инструмента Заливка;

5 – Обводит Путь. В отличие от кнопки , позволяет выбрать инструмент из предложенного списка (1).

Окошечко, помеченное цифрой 2 позволяет включить…

…или отключить…

…эмуляцию давления выбранного инструмента.

 - Freeform Pen или Свободное Перо.

Горячая клавиша – P.

С помощью Свободного пера можно создать Форму или Путь просто рисуя – как, например, инструментом Кисть.

Настройки Свободного пера аналогичны настройкам инструмента Перо, за исключением дополнительной функции включения Магнитного пера. Для этого нужно поставить галочку в соответствующем окошке на панели настройки инструментов.

При включении Магнитного пера программа находит возле курсора области с максимальной контрастностью и ведет контур по ее границе.

Пути, создаваемые данным инструментом, можно редактировать тем же самым образом, что и Пути создаваемые инструментом Перо.

 - Delete Anchor Point или Удалить точку.

Горячей клавиши нет.

Удаляет точку с Пути одним щелчком мыши.

Настроек для данного инструмента нет.

 - Add Anchor Point или Добавить точку.

Горячей клавиши нет.

Добавляет точку на Путь одним щелчком мыши.

Настроек для данного инструмента нет.

 - Convert Point или Преобразовать точку.

Горячей клавиши нет.

Позволяет, преобразовывая точки, созданный контур, делая его линии более плавными…

…или прямыми.

Настроек для данного инструмента нет.

 - Path Component Selection или Выделение Пути.

Горячая клавиша – A.

Позволяет выделять, перемещать и изменять текущий Путь, а также производить слияние участков текущего Пути.

Настройки:

1 – Включает режим отображения рабочей коробки.

С ее помощью можно легко изменять размер…

…или поворачивать Путь или его отдельные участки.

В основных чертах напоминает применение режима Свободной трансформации;

2 – Выбор сочетания заливки отдельных компонентов пути;

3 – Объединение компонентов Пути в один Путь;

4 – Скрывает текущий Путь.

 - Direct Selection или Прямой выбор.

Горячая клавиша – A.

Позволяет редактировать Путь, изменяя положение точек и сегментов.

Перемещать точки можно как при помощи мыши (нажать левую кнопку и «перетащить»), так и с помощью стрелок на клавиатуре.

Если нужно выбрать несколько точек, то щелкните по ним левой кнопкой мыши, одновременно нажимая и удерживая на клавиатуре клавишу Shift.

Инструменты группы "Формы".

Горячая клавиша – U.

К ним относятся:

* - Rectangle или Прямоугольник;

* - Rounded Rectangle или Скругленный прямоугольник;

* - Ellipse или Эллипс;

* - Polygon или Многоугольник;

* - Line или Линия;

* - Custom Shape или Произвольная фигура.

Эти инструменты можно объединить в одну группу, поскольку все они позволяют рисовать объекты заданной формы. Лично я в основном пользуюсь инструментом Эллипс.

Настройки инструментов группы Фигуры схожи с настройками инструмента Перо.

 - Eyedropper или Пипетка.

Горячая клавиша – I.

Позволяет взять образец цвета с рисунка и назначить его цветом переднего плана или фона.

Чтобы взять образец цвета, который станет цветом переднего плана, достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по нужному участку рисунка.

Чтобы выбрать цвет для фона, нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по нужному участку рисунка, удерживая при этом клавишу Alt.

Из настроек для данного инструмента доступен выбор размеров области изображения, с которой будут считываться цвета. Я пользуюсь функцией выбора единственной точки образца.

Не менее важна для нас группа инструментов, которые можно назвать Инструментами управления цветом.

Прочитала сейчас предыдущую фразу – и остановилась. Что тут еще можно сказать? Нужны эти инструменты – и все.

Итак, прежде всего к ним относятся Set Foreground Color или Выбор цвета переднего плана (в нашем случае это черный квадратик) и Set Background Color или Выбор цвета заднего плана (в нашем случае это белый квадратик, расположенный как бы под черным, обозначающим передний план).

Выбрать цвет как переднего, так и заднего плана можно по-разному.

Во-первых, можно обратиться к меню Цвет, где, передвигая бегунки, получить интересующий нас цвет.

Во-вторых, можно выбрать цвета из имеющихся образцов в меню Образцы.

Можно щелкнуть левой кнопкой мыши на окошечке с цветом переднего плана или фона и выбрать в открывшемся окне Сборщик цветов, тот цвет, который нам нужен.

А можно еще нажать на кнопку «Пользовательский» (она находится под кнопкой «Отмена») и подобрать цвет среди имеющихся в каталоге…

А для еще более точного выбора – воспользоваться выпадающим меню Книга – и посмотреть, что из предлагаемого программой подходит нам больше. (Для возвращения к окну Сборщик цветов нужно нажать на кнопку «Сборщик» - она расположена под кнопкой Отмена).

* - кнопка Switch Foreground and Background Colors или Переключения цвета переднего плана и цвета фона.

Расположена над окошками цвета переднего плана и фона. Нажатие на нее – или на горячую клавишу X на клавиатуре – меняет эти цвета местами.

* - кнопка Default Foreground and Background Colors или Назначение цвета переднего плана и цвета фона по умолчанию.

Расположена под окошками цвета переднего плана и фона. Нажатие на нее – или на горячую клавишу D на клавиатуре – сбрасывает выбранные цвета и делает цветом переднего плана черный, а цветом фона – белый.

Часть 2. Раскрашиваем рисунок >>>

DrawManga.ru